Замена СКЗИ в Орске

Что входит в цену замены блока СКЗИ?

— демонтаж тахографа

— деактивация старого блока

— демонтаж старого блока

— монтаж нового блока СКЗИ/НКМ

— активация нового блока СКЗИ/НКМ

— монтаж тахографа с новым блоком СКЗИ/НКМ

— калибровка (тарировка) тахографа

Замена СКЗИ требует лицензии ФСБ

По российскому законодательству мастерские, работающие со средствами криптозащиты информации (СКЗИ), должны иметь особую лицензию ФСБ на право заниматься указанной деятельностью. Для активации и деактивации тахографа с СКЗИ при его замене заявка направляется в ФБУ Росавтотранс, где фиксируются данные транспортного средства и его владельца. После проверки ФБУ Росавтотранс высылает электронный сертификат для активации тахографа, которая производится с помощью карты мастерской.

Бывают случаи, когда недобросовестные техцентры меняют блоки СКЗИ не имея на этого официального разрешения и пользуясь различными «левыми» лицензиями. Требуйте лицензию ФСБ, в которой прописана именно там мастерская, которая оказывает вам услугу!

Установка блока СКЗИ несертифицированной мастерской является незаконной и повлечет в дальнейшем серьезные проблемы для владельцев транспортных средств.

Что такое блок СКЗИ/НКМ?

СКЗИ расшифровывается как «Средство Криптографической Защиты Информации». Это означает, что информация внутри блока СКЗИ хранится в особом зашифрованном виде и защищена выдаваемым ФСБ особым «электронным ключом».

Блок СКЗИ устанавливается внутрь тахографа и предназначен для записи всех данных тахографа в специальное запоминающее устройство — НКМ («Навигационно-Криптографический Модуль»). Таким образом модуль НКМ является как бы «памятью» блока СКЗИ. Особенностью модуля НКМ является тот факт, что однажды записанную в него информацию уже невозможно стереть, исправить или как-то откорректировать.

Можно сказать, что блок СКЗИ с модулем НКМ является «черным ящиком» автомобиля и непрерывно записывает данные тахографа о графике и скорости движения транспортного средства в каждый момент времени, а также фиксирует режим работы водителей.

В память блока СКЗИ «прошивается» информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, госномер) и данные его владельца (название организации, адрес, ИНН, ОГРН). Эту информацию после активации блока СКЗИ также уже невозможно физически поменять — только путем замены всего блока и его активации с новыми данными. Так как блок СКЗИ активируется только один раз, то соответственно и тахограф, в котором он установлен, может использоваться только на указанном в памяти блока транспортном средстве.

Использование блока СКЗИ в тахографах является обязательным в соответствии с Приказом № 36 МинТранса РФ от 13.02.2013 г. Исключение сделано только для перевозчиков, работающих исключительно на международных маршрутах — их транспортные средства оснащаются тахографами европейского образца с другим форматом хранения данных.

Зачем менять блок СКЗИ/НКМ?

Есть несколько причин для замены блока СКЗИ/НКМ.

Во-первых срок службы модуля НКМ («памяти» блока СКЗИ) установлен в три года (36 месяцев) с момента активации — именно столько действует защищающий данные «электронный ключ» ФСБ. Также за три года память блока существенно заполнится информацией и будет подходить к концу, а просто освободить место уже нельзя т.к. записанные данные невозможно физически удалить или поменять.

Во-вторых блок СКЗИ/НКМ придется менять при смене данных собственника транспортного средства или при смене госномера автомобиля.

И в-третьих, блок меняют при физическом повреждении тахографа.

Что произойдет, если не поменять блок СКЗИ через три года?

В этом случае блок СКЗИ заблокирует работу тахографа, что сделает невозможной коммерческую эксплуатацию транспортного средства. За работу без тахографа действующее законодательство предусматривает крупные штрафы как для водителей, так и для должностных лиц.

Закажите услугу