Зачем маркировать велосипеды и велосипедные рамы
В 2020 году продажи велосипедов в России увеличились на 10 % по сравнению с 2019 годом. Новыми велосипедами стали обладать более 3 млн покупателей. Несмотря на ограничительные меры из-за распространения коронавируса, спрос не только не упал – рынок даже испытывал дефицит товаров.
Велосипеды и велосипедные рамы не подделывают – в этом нет материальной выгоды. Но порядка 70 % отечественного велорынка составляет импортная продукция.
Маркировка призвана минимизировать «серый импорт». Недобросовестные импортёры и продавцы закроют бизнес или начнут работать законно.
Почему должны маркироваться не только велосипеды, но и велосипедные рамы? Причина в том, что многие отечественные и зарубежные изготовители велосипедов вовсе не производят трубы и не сваривают из труб рамы. Они закупают готовые рамы и на их основе собирают конечный продукт. Инициатива внедрения маркировки велосипедов и велосипедных рам принадлежит не только правительству, но и российским производителям.
Цифровые коды идентификации на маркированных велосипедах гарантируют покупателю приобретение легальной, сертифицированной продукции.
Кто проверяет маркировку велосипедов
Роспотребнадзор – охраняет интересы граждан и государства. Учреждение инспектирует организации, торгующие маркированным товаром. Внеплановые проверки выполняются по обращениям граждан.
Любой гражданин страны может верифицировать подлинность велосипеда и любого другого товара, подлежащего маркировке. Для этого есть мобильное приложение «Честный ЗНАК». Оно использует камеру смартфона как считыватель Data Matrix кодов. Если информация в коде не соответствует реальности, пользователь через приложение передаёт сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство выявит и оштрафует нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.