Обязательная маркировка молочной продукции

Обязательная маркировка молочных продуктов – правила, сроки, требования. Подготовка к работе с маркировкой молока под ключ.
Зачем маркируется молочная продукция

Подлежит ли маркировке молочная продукция? Да, с 1 июня 2021 года она станет обязательной. Цель маркировки «молочки» – улучшение контроля качества продуктов, многие из которых скоропортящиеся, а также уменьшение на рынке доли фальсификата. По сведениям государственных органов, доля нелегальной продукции занимает почти половину рынка. Особенно распространены фальсифицированные, некачественные сыр и творог. Поддельные молокопродукты небезопасны – они не раз становились причиной серьёзных отравлений. К тому же из-за производителей-нелегалов экономика недополучала колоссальные средства в виде налогов.

Введение обязательной маркировки избавит рынок от опасного суррогата. А каждый гражданин сможет узнать происхождение товара с помощью мобильного приложения и камеры смартфона.
Сроки и этапы введения маркировки молока

С 1 июня 2021 года – сыры, мороженое, кроме мороженого без молочного белка и/или жира.
C 1 сентября 2021 года – молочная продукция со сроком хранения более 40 суток.
C 1 декабря 2021 года – молочная продукция со сроком хранения до 40 суток (включительно).
С 20 января 2022 года – обязательно проводить через онлайн-кассу, с передачей информации в «Честный ЗНАК», выбытие маркированной «молочки» годностью до 40 суток (включительно).
C 1 декабря 2021 года – молочная продукция со сроком хранения до 40 суток (включительно).
С 1 июня 2022 года – обязательно проводить через онлайн-кассу, с передачей информации в «Честный ЗНАК», выбытие маркированной «молочки» годностью более 40 суток.
С 1 сентября 2022 года – объёмно-артикульный учёт весовой молочной продукции станет обязательным для оптовиков и розницы – с указанием в УПД и передачей контрагентам и в «Честный ЗНАК» кодов групповых и транспортных упаковок.
Объёмно-артикульный учёт применяется при оптовых закупках/продажах со сменой права собственности, при списании для собственных нужд, из-за утраты/порчи и т. п.
С 1 сентября 2022 года – объёмно-сортовой учёт вводится для всех игроков рынка «молочки». Кроме продаж через онлайн-кассы, им вменяется обязанность указывать в УПД, отправлять контрагентам и в «Честный ЗНАК» сведения о выводе партий товаров из оборота – с указанием кодов групповых и транспортных упаковок. Разрешается не указывать коды каждого экземпляра товара.
Объёмно-сортовой учёт применяется при оптовых закупках/продажах со сменой права собственности, при списании для собственных нужд, из-за утраты/порчи и т. п
С 1 декабря 2022 года – маркировка станет обязательной для крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных производственных кооперативов.
С 1 декабря 2023 года – поэкземплярный учёт станет обязательным для всех участников оборота маркированных молокопродуктов сроком годности более 40 суток: для импортёров и производителей, для оптовиков и розницы. В УПД потребуется вносить код каждой единицы товара, передавать эти сведения контрагентам и в «Честный ЗНАК».
Учёт объёмно-артикульный и объёмно-сортовой по-прежнему разрешается лишь для продукции из молока годностью до 40 суток (включительно).

Молочные продукты, подлежащие маркировке

Коды ТН ВЭД определены Постановлением Правительства № 836 от 29.06.2019.
Оборот немаркированного молока и молочных продуктов с 1 июня 2021 года поэтапно запрещается

За что накажут

______
Отсутствие Data Matrix кода
Ошибки в маркировке – например, неуказание или неверное указание в реквизите кассового чека «код товара» кода идентификации проданного товара
Неполная информация в коде обязательной маркировки.
Что грозит за реализацию молокопродуктов без маркировки


______
Производство и продажа молочной продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ и Федерального закона от 11.06.2021 № 204-ФЗ. За это предусмотрены штрафы.
__________________________________________________________________
Для производителей предусмотрены следующие штрафы за производство молочной продукции без использования кодов маркировки.
Штраф юридическим лицам от 50 000 до 100 000 ₽ с конфискацией продукции.
Штраф должностным лицам от 5000 до 10 000 ₽ с конфискацией продукции.
__________________________________________________________________
За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в «Честный ЗНАК».
Должностные лица от 5000 до 10 000 ₽
Юридическим лицам от 50 000 до 300 000 ₽
Физические лица от 2000 до 4000 ₽
__________________________________________________
__________________________________________________

Код цифровой маркировки молока

Каждый код маркировки обладает двухмерной кодировкой для шифрования большого объёма информации.
Код Data Matrix на молочные товары включает следующие данные:

______
14 цифровых символов индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется «Честным ЗНАКОМ» или участником оборота товаров
13 знаков индивидуального серийного номера товара
Срок годности: 6 знаков для товаров с долгим сроком хранения, 10 – для скоропортящихся продуктов
4 знака кода проверки – для защиты от подделки и копирования

Сколько стоит код маркировки молока

50 копеек без учёта НДС – такая цена одного кода маркировки любого товара закреплена
в Постановлении Правительства РФ № 577 от 08.05.2019.

Участники маркировки молочной продукции

Производитель молока регистрируется в «Честном ЗНАКЕ», получает в нём коды маркировки и размещает их на готовой продукции. После, при отправке продукции дистрибьютору, производитель создаёт электронный универсальный передаточный документ — УПД.
В нём указываются все коды с упаковок. УПД отправляется через оператора ЭДО дистрибьютору и в «Честный ЗНАК».
Импортёр заказывает коды маркировки в «Честном ЗНАКЕ». Направляет экспортёру файл для печати этикеток или готовые этикетки. Экспортёр же наклеивает этикетки на товары и отгружает их. Когда товар пройдёт таможню, импортёр должен отчитаться в «Честный ЗНАК» о вводе продукции в оборот.
Дистрибьютор – сверяет коды на товаре с указанными в УПД, полученном от производителя или импортёра. Затем через оператора ЭДО регистрирует в «Честном знаке» получение товара.
При отгрузке молокопродуктов в розничные магазины дистрибьютор сопровождает каждую партию товара электронным УПД.
Розничный магазин – отмечает приёмку «молочки» от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу покупателю с помощью онлайн-кассы. Данные о выбывании из оборота каждой единицы товара передаются в «Честный ЗНАК».
Общепит – фиксирует приёмку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО. Перед приготовлением блюд выводит коды маркировки из оборота: сканирует код с товара и списывает с основанием «Для собственного оборота».
Если же точка общепита использует маркированные молокопродукты не для приготовления пищи, а для продажи в производственной упаковке, например, йогурты или мороженное, то этот товар следует продавать через онлайн-кассу.
Как производителю маркировать молочные товары

Нанесение маркировки на «молочку» – ответственность производителя. Ведь он находится в самом начале товарооборота.

Регистратор эмиссии и станция управления заказами – нужны обязательно. Это программно-аппаратные средства для отправки запросов на сервер эмиссии ГИС МТ и получения сгенерированных кодов маркировки. Регистратор безвозмездно выдаёт «Честный ЗНАК» после создания личного кабинета и заключения договора.

Прочая техника для печати кодов Data Matrix выбирается в соответствии с объёмами производства.

Три способа нанесения маркировки на молочные товары

Типографский Наиболее универсальный метод. В типографии заказывается печать упаковки сразу с маркировкой. В данном случае из техники производителю понадобится лишь датчик считывания штрих-кодов или сканер.
Прямое нанесение Понадобится новая аппаратура. Или дооснащение имеющейся устройствами каплеструйной или термоструйной печати.
Этикетирование Удобно тем, кто планирует наносить на товар наклейку с кодом. Для этого способа нужны принтер и аппликатор.
Малым предприятиям, возможно, подойдёт принтер для печати самоклеящихся этикеток с Data Matrix кодом – с дальнейшей наклейкой на продукцию вручную.

Крупным производителям в дополнении к линиям автоматизированной упаковки товаров понадобится специальное конвейерное оборудование для автоматического нанесения кодов маркировки.
Маркировка остатков

Если на дату начала маркировки той или иной молочной продукции имеются её немаркированные остатки, изготовленные или импортированные до этой даты, то торговать ими разрешается без нанесения кодов – до конца срока годности.

Таможня в течение месяца после начала обязательной маркировки вправе выпускать на российский рынок или для реимпорта «молочку» без кодов, закупленную за рубежом до даты введения обязательной маркировки.