Зачем нужна маркировка обувных товаров
Внедрение обязательной маркировки призвано минимизировать долю контрафактно изготовленной и нелегально ввезённой в страну обуви.
По мнению властей, легальных производителей и маркетологов, контрабандные и поддельные обувные товары занимают 33 % рынка. А ежегодные потери бюджета – 200-300 млрд рублей. Контрафакт продаётся не только на рынках, но порой и в торговых центрах, и в интернет-магазинах.
Некачественные клей, резина, синтетика и краска в «палёной» обуви бывают токсичны. Дешёвые материалы часто содержат небезопасную для здоровья концентрацию солей тяжёлых металлов, стирола, фенола и формальдегида. Сверхжёсткие или слишком мягкие подошвы контрафактной обуви не только неудобны в носке, но и ведут к проблемам с суставами. Таким образом, подделка действительно опасна для здоровья, особенно для детского.
Обязательная маркировка обуви посредством нанесения цифровых кодов на каждую коробку «обелит» рынок и оздоровит экономику. А люди, нежелающие покупать контрафакт, смогут сами проверить легальность приобретаемого товара и материалы изготовления.
Кто контролирует маркировку обуви
Роспотребнадзор – оберегает интересы граждан и государства. Сотрудники этого госоргана инспектируют предприятия торговли, где продают обувью. Внеплановые проверки проводят по обращениям граждан.
Каждому россиянину доступна верификация подлинности обуви. Инструментом контроля служит мобильное приложение «Честный ЗНАК». Этот софт «превращает» камеру смартфона в считыватель Data Matrix кодов. Если информация в коде не совпадает с реальностью, пользователь через приложение посылает сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства выявят и оштрафуют нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.